Совсем не "BELLE"...
Вместе с музыкой отечественных авторов прозвучат и несколько произведений зарубежных композиторов — Армандо Мансанеро, Ришара Касьяна и Томазо Альбинони. По словам Андрея Скоринкина, написать свои тексты на их уже хорошо известные слушателям мелодии он взялся не случайно.
— На созданную еще в XVII веке мелодию Альбинони есть много разных текстов, — говорит он. — О любви под нее поет, например, Николай Басков. Но ведь это трагическая музыка, и на Западе, насколько я знаю, под нее провожают в последний путь молодых людей. По сути своей – это реквием. С аранжировщиком Олегом Ходоско мы так и назвали свое произведение, определив его жанр как ораторию и, на наш взгляд, вернув ему изначальную суть.
Свой взгляд у Андрея Скоринкина и на знаменитый шлягер «Belle» из мюзикла «Нотр-Дам де Пари» Ришара Касьяна. По словам поэта, он специально изучил подстрочный перевод с французского и убедился, что текст и смысл песни совсем иные, чем те, которые уже хорошо знакомы слушателям. И уж ничего подобного на слова «я душу дьяволу отдам за ночь с тобой» в настоящем тексте нет, уверяет поэт. На основе подстрочника он создал свой, на его взгляд, максимально приближенный к оригиналу текст. На концерте новая «Belle» прозвучит в исполнении солиста белорусской оперы, лауреата международных конкурсов Григория Полищука.
«Святоруссия» — уже второй по счету альбом песен на стихи Андрея Скоринкина. Достаточно материала и для следующего. Но это вовсе не означает отказ от столь любимой им классической поэзии. Просто, объясняет поэт, в жизни художника случаются времена, когда чувствуется в душе какой-то отлив и когда в дополнение к основному творчеству можно заняться другим не менее интересным делом. Например, сочинением песен. Кстати, делает он это не ради денег и, как правило, вообще бесплатно, помогая молодым исполнителям.
С выходом нового альбома Андрей Скоринкин не надеется на его шумный успех.
— Настоящее искусство, призванное возвышать душу человека, скромно стоит у дверей и тихо стучит, ожидая, что ему отворят. Сегодня нас чаще «травят» песнями-суррогатами, текстами, которые опускают души в преисподнюю. Но это не означает, что не создается ничего другого. Своим новым альбомом я просто хочу сказать, что есть и настоящие произведения искусства, — говорит поэт.