Суббота, 27 января 2007 г.
№ 257 (4195)

Намарихуанились…

Леонид ЮНЧИК, «Р»

Как-то на автобусной остановке наблюдал за не совсем адекватным поведением несовершеннолетних юнцов. Вначале подумал: подвыпили ребята и выделывают недопустимые в общественных местах «коленца». Мой спутник оказался более компетентным. «Намарихуанились, птенцы», — со знанием дела определил он причину неадекватного поведения подростков.

Именно это жаргонное выражение – «намарихуанились» — вспомнилось мне, когда знакомился с не совсем обычным уголовным делом, направленным в суд Белорусской транспортной прокуратурой, и беседовал с начальником отдела БТП Виктором Мацкевичем. На скамье обвиняемых оказались сразу шесть человек. Из них четверо почти ровесники тех остановочных героев. Только один до этого был судим, остальные  не привлекались даже к административной ответственности. Тем не менее суд Московского района г. Минска под председательством Е. Шилько вынес молодым ребятам довольно суровое наказание. Почему же? 

«Парить  ноги»    читай  «пудрить  мозги»

Оперативным путем правоохранители вышли на 54-летнего сторожа СПК «Узнацк» Крупского района Владимира Кравченко. Он подозревался в сбыте марихуаны. Подозрения подозрениями, но нужны твердые доказательства. В деревне Узнацк в доме по улице Магистральной, 13, где проживал с семьей Кравченко, был произведен обыск. В ходе его на чердаке дома оперативники обнаружили два полиэтиленовых мешка с наркотическим средством – марихуаной общим весом более трех килограммов. 

— Я коноплю сушу, чтобы ноги парить, — ничтоже сумняшеся отвечал на вопросы оперативников владелец наркотического средства в крупном размере. И добавил для пущей убедительности: — Знаете, когда носишь резиновую обувь, на ногах сильно парится кожа… 

Такое объяснение оперативников не удовлетворило. Выражение «парить ноги» для них оказалось созвучным словосочетанию «пудрить мозги». Старший следователь СО ПР УВД на транспорте МВД Республики Беларусь К.Чечко стал детально разбираться: откуда «дровишки» и тяга их заготавливать? 

Владимир Кравченко родился и жил в столице Таджикистана – городе Душанбе. Был далеко не самым законопослушным гражданином. Не случайно осужден на три года лишения свободы. 

В 1992 году Владимир Михайлович переехал с семьей из Душанбе в Беларусь. Обосновался в деревне Узнацк. Гражданином Республики Беларусь так и не стал – оставался лицом без гражданства. Что не мешало переселенцу укоренять на нашей земле далеко не лучшую традицию, связанную с культивированием наркотиков растительного происхождения. 

На огороде Кравченко «случайно» обнаружилась дикорастущая конопля. Это растение с характерным запахом Владимир Михайлович вырывал и сушил на чердаке дома. По его словам, для того, чтобы ноги парить. А на самом деле, чтобы  сбывать наркотическое снадобье – марихуану – страждущим. И  иметь приличный приработок. 

Птенцы  из  гнезда  коноплиного

Неоднократно и незаконно приобретал в деревне Узнацк у Кравченко марихуану Валерий Хващевский, проживавший неподалеку, в поселке Крупский. Этот нигде не работающий разведенный 44-летний мужчина при помощи марихуаны облегчал не только свои житейские передряги и невзгоды, но и чужие – неоднократно сбывал наркотик Сергею Стафиевскому. Последний, чтобы избежать ответственности перед правосудием, предпочел скрыться. Естественно, до поры до времени.А вот другие звенья преступной цепочки правоохранители полностью обезвредили. Изобличены были молодые ребята 18—20 лет. Но оказался среди них и несовершеннолетний – Сергей Ремесник. Этот молодечненский парень по кличке Пинцет оказался на удивление предприимчивым и хватким. 

Познакомившись со своим тезкой Стафиевским, он постоянно приобретал у него марихуану как для собственного употребления, так и для сбыта третьим лицам. Среди таковых были минчане Алексей Макась и Сергей Женевский. О предприимчивости раннего Ремесника свидетельствует такой факт. Проживал Сергей в одной комнате  общежития, расположенного в Минске по улице Судмалиса, с Радомиром Агеевым – парнем, который на год старше его. Выяснив, что у соседа есть некачественная марихуана, которая не одурманивает, быстро сориентировался и по дешевке (всего за 10 долларов) приобрел ее у Агеева. Для того, чтобы смешивать со своей качественной «дурью» и за счет этого увеличить массу наркотика, который  сбывал, и свои доходы от этого противозаконного занятия. 

Мать Сергея Женевского Елена Владимировна призналась следователю, что в последнее время у нее возникли подозрения, что, возможно, сын употребляет марихуану. Тем более что у него появились странные новые друзья, с которыми сын часто курил на лестничной площадке. Подозрения подтвердились, когда сразу после очередного сбыта наркотических средств в квартиру нагрянули сотрудники спецназа. В присутствии Елены Владимировны и понятых у Сергея в кармане обнаружен сверток с марихуаной и деньги, которые, как позже выяснилось,  им получены за сбыт наркотика. В ходе осмотра места происшествия сотрудники милиции изъяли с подоконника в подъезде спичечный коробок с марихуаной и курительную трубку. А при осмотре квартиры обнаружили оставленный в ней  ранее С.Ремесником рюкзак, в котором также был пакет с марихуаной. По словам матери, Сергей после этого изобличения и всего произошедшего впоследствии  заявил ей, что его напрочь отвернуло от наркотиков. 

Так это или нет, трудно утверждать. На словах пообещать и заявить можно многое. Суд предпринял свои жесткие меры, чтобы отвадить парня от наркотиков. Он приговорил Сергея Женевского к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима. Сергей Ремесник в такой же колонии проведет шесть лет. Алексей Макась и Радомир Агеев наказаны менее строго. Валерий Хващевский и Владимир Кравченко получили соответственно четыре и восемь лет лишения свободы в колонии усиленного режима. Приговор в законную силу, правда, еще не вступил. 

Короче говоря, намарихуанились. Тяга к наркотикам  будет аукаться как им самим, так и их родным и близким еще очень долго.